Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Число мест для приема в 1 класс на 01 апреля 2025 года: 15
Правила приема
Прием обучающихся в 1 класс
Прием в первый класс 2025 - 2026 учебный год
Уважаемые родители будущих первоклассников, с 1 апреля 2025 года начнется прием заявлений на 2025/2026 учебный год.
Перечень документов, необходимых для зачисления в БОУ «Чапаевская СШ»
Сроки подачи заявлений для приема в первый класс:
- 1 этап: для детей, проживающих на закрепленной территории: начинается с 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года;
- 2 этап: для детей, не проживающих на закрепленной территории: начинается с 6 июля текущего года до 5 сентября текущего года. Зачисление производится на свободные места с учетом даты подачи заявления.
В первые классы принимаются дети, достигшие по состоянию на 1 сентября текущего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Зачисление детей в первый класс в более раннем или более позднем возрасте осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с разрешения учредителя образовательной организации (Комитета по образованию Администрации Колосовского муниципального района Омской области).
Для получения разрешения родителям (законным представителям) ребенка необходимо заранее обратиться в Комитет по образованию Администрации Колосовского муниципального района Омской области (с. Колосовка, ул. Кирова, 1). Указанное разрешение необходимо в день приема документов предъявить специалисту общеобразовательной организации, осуществляющему прием и регистрацию документов.
Прием в первый класс общеобразовательной организации, расположенной на территории Колосовского муниципального района, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами, в том числе:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказом Комитета по образованию Администрации Колосовского муниципального района №9 от 13.01.2015 «Об утверждении Порядка выдачи разрешения о приеме детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, достигших возраста восьми и более лет на 1 сентября текущего года в муниципальную общеобразовательную организацию, расположенную на территории Колосовского муниципального района Омской области, на обучение по образовательным программам начального общего образования»
- Приказом Комитета по образованию Администрации Колосовского муниципального района Омской области от 17.01.2022 г. № 17 «О закреплении образовательных организующих образовательные программы общего образования за конкретными территориями Колосовского муниципального района Омской области.
- Локальным нормативным актом общеобразовательной организации, регламентирующим прием в образовательную организацию.
Для приема ребенка в первый класс родители (законные представители) предъявляют в общеобразовательную организацию следующие документы:
— копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
— копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
— копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
— копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
— справку с места работы родителя(ей) законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
— копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
— разрешение Комитета по образованию (для приема детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев на 1 сентября текущего года.
Прием граждан в общеобразовательную организацию осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя). В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
— фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
— дата рождения ребенка или поступающего;
— адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) законного(ых) представителя(ей) ребенка;
— адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) законного(ых) представителя(ей) ребенка;
— адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
— о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
— о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
— согласие родителя(ей) законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
— согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения, указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
— язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
— родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
— факт ознакомления родителя(ей) законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
— согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
Основанием для отказа в приеме документов для зачисления в общеобразовательную организацию является отсутствие свободных мест в общеобразовательной организации.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
При поступлении в 10 класс предоставляются следующие документы:
- заявление;
- документ государственного образца об основном общем образовании;
- результаты промежуточной аттестации;
- индивидуальные учебные достижения обучающегося и подтверждающие документы;
- оригинал и ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении обучающегося.
Другие документы могут быть представлены заявителями по собственному
усмотрению.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в школе, в котором обучаются их братья и (или) сестры.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированным программам осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Прием детей, проживающих на закрепленной за школой территории, на обучение по общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний.
В приеме в школу на обучение по общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест.
Правила перевода
- Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс.
- Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета школы.
- Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
- На основании решения Педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс издаѐтся распорядительный акт по Школе.
Правила отчисления
Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:
- в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
Обучающиеся, отчисленные из Школы, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней
свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в который был отчислен.
Восстановление в Школе осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с
правилами приема.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в Школе подают заявление о восстановлении .
Решение о восстановлении в Школе рассматривается и принимается педагогическим советом Школы и оформляется приказом директора.