БОУ «Чапаевская СШ»
с. Чапаево Колосовский район Омская область
  • Школьный театр

    План работы театральной студии «Маскарад» БОУ«Чапаевская СШ»

    № урока

    Тема

    Основное содержание занятия

    Количест-во

    часов

    Формы и методы работы

    Вид деятельности

    Виды контроля

    Дата

    1

    Вводное занятие.

    Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

    1

    беседа

    Решение организационных вопросов.

    06.09

    2

    Здравствуй, театр!

    Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».

    1

    Фронтальная работа

    Просмотр презентаций

    текущий

    13.09

    3

    Театральная игра

    Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

    Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

    1

    Знакомство с правилами поведения на сцене

    предварительный

    20.09

    4-5

    Репетиция постановки

    Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле»,«Шайба в воротах»,

    2

    Индивидуальная работа

    Распределение ролей

    Показ сказки

    05.10

    6

    В мире пословиц.

    Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»

    1

    Индивидуальная работа

    Показ презентации «Пословицы в картинках»

    11.10

    7

    Виды театрального искусства

    Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

    Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.

    Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов.

    1

    Словесные формы работы

    Презентация «Виды театрального искусства»

    соревнование

    18.10

    8

    Правила поведения в театре

    Познакомить детей с правилами поведения в театре

    Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему

    1

    игра

    Электронная презентация «Правила поведения в театре»

    Ролевая игра: «Мы в театре»

    25.10

    9-11

    Кукольный театр.

    Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

    3

    Отработка дикции

    Показ сказки

    08.11

    15.11

    22.11

    12

    Театральная азбука.

    Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание

    1

    Индивидуальная работа

    соревнование

    тематический

    29.11

    13

    Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».

    Викторина по сказкам

    1

    Фронтальная работа

    Отгадывание заданий викторины

    06.12

    14-16

    Инсценирование мультсказок

    По книге «Лучшие мультики малышам»

    Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев.

    3

    Фронтальная работа

    Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью

    Показ сказки гостям

    13.12

    20.12

    27.12

    17

    Театральная игра

    Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

    Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

    1

    Групповая работа, словесные методы

    Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах

    итоговый

    17.01

    18

    Основы театральной культуры

    Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий

    Музыкальные пластические игры и упражнения

    1

    Групповая работа, поисковые методы

    Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам

    24.01

    19-21

    Инсценирование народных сказок о животных.

    Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

    3

    Фронтальная работа, словесные методы

    Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами

    31.01

    07.02

    14.02

    22

    Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского

    Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

    1

    Индивидуальная работа

    Конкурс на лучшего чтеца

    Текущий

    21.02

    23

    Театральная игра

    Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

    1

    Групповая работа. Методы поисковые, наглядные

    Разучиваем игры-пантомимы

    28.02

    24-27

    Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко

    Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

    4

    Словесные и наглядные методы

    Репетиции, подбор костюмов, реквизита

    Итоговый – выступление перед гостями

    07.03

    14.03

    21.03

    28-29

    Культура и техника речи

    Инсценирование постановки

    Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки».

    2.Упражнения для языка. Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).

    Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

    2

    Словесные и наглядные методы.

    Групповая работа

    Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки

    04.04

    11.04

    30

    Ритмопластика

    Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

    1

    Наглядные методы

    Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики

    текущий

    18.04

    31-34

    Инсценирование постановки

    Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ

    4

    Словесные и наглядные методы

    Репетиции, подбор костюмов, реквизита

    Итоговый – выступление перед гостями

    25.04

    02.05

    16.05

    23.05

    35

    Заключительное занятие.

    Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

    1

    Фронтальная работа. Словесные методы

    «Капустник» - показ любимых инсценировок

    Заключительный

    30.05

    Итого:

    35

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    • Музыкальный центр;
    • музыкальная фонотека;
    • СД– диски;
    • костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
    • элементы костюмов для создания образов;
    • сценический грим;
    • видеокамера для съёмок и анализа выступлений.
    • Электронные презентации «Правила поведения в театре»

    «Виды театрального искусства»

    • Сценарии сказок, пьес, детские книги.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie