План работы театральной студии «Маскарад» БОУ«Чапаевская СШ»
№ урока |
Тема |
Основное содержание занятия |
Количест-во часов |
Формы и методы работы |
Вид деятельности |
Виды контроля |
Дата |
1 |
Вводное занятие. |
Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок». |
1 |
беседа |
Решение организационных вопросов. |
06.09 |
|
2 |
Здравствуй, театр! |
Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». |
1 |
Фронтальная работа |
Просмотр презентаций |
текущий |
13.09 |
3 |
Театральная игра |
Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. |
1 |
Знакомство с правилами поведения на сцене |
предварительный |
20.09 |
|
4-5 |
Репетиция постановки |
Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле»,«Шайба в воротах», |
2 |
Индивидуальная работа |
Распределение ролей |
Показ сказки |
05.10 |
6 |
В мире пословиц. |
Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки» |
1 |
Индивидуальная работа |
Показ презентации «Пословицы в картинках» |
11.10 |
|
7 |
Виды театрального искусства |
Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов. |
1 |
Словесные формы работы |
Презентация «Виды театрального искусства» |
соревнование |
18.10 |
8 |
Правила поведения в театре |
Познакомить детей с правилами поведения в театре Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему |
1 |
игра |
Электронная презентация «Правила поведения в театре» |
Ролевая игра: «Мы в театре» |
25.10 |
9-11 |
Кукольный театр. |
Мини-спектакль с пальчиковыми куклами. |
3 |
Отработка дикции |
Показ сказки |
08.11 15.11 22.11 |
|
12 |
Театральная азбука. |
Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание |
1 |
Индивидуальная работа |
соревнование |
тематический |
29.11 |
13 |
Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». |
Викторина по сказкам |
1 |
Фронтальная работа |
Отгадывание заданий викторины |
06.12 |
|
14-16 |
Инсценирование мультсказок По книге «Лучшие мультики малышам» |
Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев. |
3 |
Фронтальная работа |
Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью |
Показ сказки гостям |
13.12 20.12 27.12 |
17 |
Театральная игра |
Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. |
1 |
Групповая работа, словесные методы |
Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппах |
итоговый |
17.01 |
18 |
Основы театральной культуры |
Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий Музыкальные пластические игры и упражнения |
1 |
Групповая работа, поисковые методы |
Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам |
24.01 |
|
19-21 |
Инсценирование народных сказок о животных. |
Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ |
3 |
Фронтальная работа, словесные методы |
Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами |
31.01 07.02 14.02 |
|
22 |
Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского |
Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ |
1 |
Индивидуальная работа |
Конкурс на лучшего чтеца |
Текущий |
21.02 |
23 |
Театральная игра |
Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы. |
1 |
Групповая работа. Методы поисковые, наглядные |
Разучиваем игры-пантомимы |
28.02 |
|
24-27 |
Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко |
Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ |
4 |
Словесные и наглядные методы |
Репетиции, подбор костюмов, реквизита |
Итоговый – выступление перед гостями |
07.03 14.03 21.03 |
28-29 |
Культура и техника речи Инсценирование постановки |
Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки». 2.Упражнения для языка. Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.). Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ |
2 |
Словесные и наглядные методы. Групповая работа |
Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки |
04.04 11.04 |
|
30 |
Ритмопластика |
Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. |
1 |
Наглядные методы |
Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики |
текущий |
18.04 |
31-34 |
Инсценирование постановки |
Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ |
4 |
Словесные и наглядные методы |
Репетиции, подбор костюмов, реквизита |
Итоговый – выступление перед гостями |
25.04 02.05 16.05 23.05 |
35 |
Заключительное занятие. |
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок. |
1 |
Фронтальная работа. Словесные методы |
«Капустник» - показ любимых инсценировок |
Заключительный |
30.05 |
Итого: |
35 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Музыкальный центр;
- музыкальная фонотека;
- СД– диски;
- костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
- элементы костюмов для создания образов;
- сценический грим;
- видеокамера для съёмок и анализа выступлений.
- Электронные презентации «Правила поведения в театре»
«Виды театрального искусства»
- Сценарии сказок, пьес, детские книги.